Новости

05.12.2017 Результаты независимой оценки

22.02.2017 Сегодня чествуем мужчин

17.02.2017 Молодежный форум

05.12.2016 Объявление

05.12.2016 Участие в районных мероприятиях

23.11.2016 Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом

16.11.2016 Тематическое мероприятие «Мир твоих прав»

02.11.2016 Внеклассное мероприятие День народного Единства

02.11.2016 Мероприятия, направленные на здоровый образ жизни

26.10.2016 Проведение Акции «Выбери свой путь!»

19.10.2016 Праздник в ГБПОУ КО «ТМТ» «Посвящение в студенты

05.10.2016 Воспитательная работа в ГБПОУ КО «ТМТ»

30.06.2016 Выпуск 2016 года в ГБПОУ КО «ТМТ»

14.06.2016 День России в Тарусском Многопрофильном Техникуме

09.06.2016 18 группа - открытый урок "Блюда из рыбы"

01.04.2016 Открытый урок группы поваров

01.04.2016 Отчетная работа столяров

31.03.2016 Открытый урок поваров "Волшебная паста"

24.03.2016 День Открытых Дверей

12.03.2016 Масленица

Просто мы так живём...

Работа ДПД ( Добровольной пожарной дружины Тарусского многопрофильного техникума - ранее Профессиональный лицей № 34 г. Таруса)

Апрель 2014г.

(Журнал Пожарное дело № 4 от 2013г.)

В одну из январских ночей 2013 года в селе Истомино Тарусского района Калужской области горела частная ферма. Языки пламени угрожающе рвались в небо и рассыпались гроздьями искр. Из Тарусы по тревоге выехал экипаж 24-й пожарной части, а вслед за ним — машина добровольной пожарной команды профессионального лицея № 34. Сюда же примчались добровольцы из расположенного неподалеку села Лопатино. Воды не жалели, сделали все, что могли, но спасти овчарню было невозможно: ее вместительный чердак, битком набитый сухим сеном, продолжал полыхать. Отбивали соседние постройки, выводили из огня лошадей и овец. Наступивший рассвет высветил обугленные головешки рухнувшей крыши, черные дыры оконных проемов и дымящиеся останки погибших животных.

Лицей

Заурядное по своей сути происшествие, отправившее местного фермера в глубокий финансовый кризис и недельный запой, убедило нас в том, что некоторые добровольные пожарные формирования Калужской области — из числа зарегистрированных при школах, интернатах, училищах и даже детских садах — являются действующими. Иначе как еще пожарные-лицеисты попали в оперативную сводку МЧС?

На обед директор тарусского лицея Геннадий Заболотин пригласил нас в столовую своего учебного заведения. Гороховый суп, курица с гречкой, чай с блинами и сгущенкой. Простая понятная пища. Рядовой обед. Вместо салфеток — белоснежные вафельные полотенца. Вместо накрахмаленных официантов — немного смущенные девчонки, будущие повара-кондитеры.

— Вы, конечно, не помните, — говорит Заболотин, — где-то в начале 90-х появился указ, по которому все столовые начали передавать кооператорам. «Ничего себе!» — подумал я. А где мои студенты питаться будут? И срочно открыл обучение по специальности «повар-кондитер». Соответственно, это уже была не столовая, а учебная база, и забрать ее у нас не смогли. Выкрутились… А в этом году у нас первый выпуск пожарных…

Выкручиваться на этом поприще Заболотин начал в далеком 1987 году. Возглавил училище и прошел с ним все взлеты и падения последующих десятилетий.

Память как достижение

Профессиональное училище № 34 появилось в Тарусе 45 лет назад. Именовалось оно строительным и выпускало в свет слесарей, сантехников, водителей и трактористов. С появлением в городе фабрики художественных промыслов училище стало готовить художников, мастеров резьбы и росписи по дереву. До двенадцати видов росписи преподавали своим местные специалисты. А воспитанники в ту пору съезжались в маленькую Тарусу из самых разных уголков СССР — ведь учебных заведений, подобных этому, по всей стране было всего несколько.

В те годы в училище обучалось 520 мальчишек и девчонок. Сейчас — 155. Но и тогда и сейчас свою путевку в жизнь получают здесь дети-сироты. Каждый год Геннадий Анатольевич объезжает детские дома, и каждый год приезжают к нему неоперившиеся юнцы с непростыми характерами и сложной судьбой.

— Мне с детьми-сиротами еще с университетских времен доводилось работать, — рассказывает Заболотин, — да что скрывать, я и сам из этой среды. Знаете, среди них очень много талантов — и не важно, чьи они и откуда. Они все наши, российские. Им надо помогать, их надо учить защищать себя, учить жить… У нас весь учебный процесс строится на изучении и уважении историко-культурных традиций России. Я убежден, что именно народные традиции помогают человеку устоять в трудную минуту. И память о войне — это тоже одно из достижений нашего народа. Поэтому так важно все это поддерживать и сохранять.

Разговор о памяти, о военной патриотике как об одном из фундаментов, на котором строится весь процесс воспитания личности, для Заболотина не случаен. Многие годы 34-й лицей славится своим поисковым отрядом. И в данном случае речь не просто о патриотически настроенных романтиках-копателях. Ребята вовлекаются и участвуют в серьезной кропотливой работе по восстановлению забытых памятников, захоронению солдат Великой Отечественной войны и установлению их имен. Столь же серьезно озаботился Геннадий Анатольевич дальнейшей судьбой своих мальчишек в лихие девяностые.

— Сами помните, что творилось в стране в 91–93 годах, — вздыхает директор. — Вот я и подумал: ну куда мне моих мужиков деть? А у меня тут трактористы, водители, слесари — ребята крепкие, ершистые, их же воспитывать надо. Вот и поехал я в командировку, в Рязанское десантное училище. Училище выпускало не просто десантников, а инженеров автобронетехники. А это направление как раз и является своеобразным продолжением нашего обучения, да и ребята у меня подходящие. В те годы начальником училища был Альберт Евдокимович Слюсарь — Герой Советского Союза, прошедший Афган. Пришел я к нему и говорю: хочу, чтобы мои ребята проходили у вас подготовку, а в дальнейшем учились или служили. Ну вот, говорит он, хоть один нормальный мужик приехал, — конечно, будем работать. Не поверите, его офицеры по спецподготовке к нам приезжали, чтобы прочитать курс лекций. А кто еще может дать такие знания лучше, чем военный специалист? Потом Слюсарь ушел, появился другой начальник с другими задачами…

Профессиональный подход к себе

В 2005 году главой Тарусского района был назначен бывший начальник пожарной части Юрий Викторович Нахров. Именно с его подачи профессиональный лицей № 34 загорелся пожарной темой. Это дело для настоящих мужчин, уверен Заболотин, а героики в профессии пожарного не меньше, чем у профессиональных военных. А тут как раз окончательно развалился совхоз «Воскресенье», и пока не растащили все, что осталось от бывшего хозяйства, удалось договориться о передаче его старенького пожарного ЗИЛа на баланс учебного заведения. К тому времени в лицее существовал свой аварийно-спасательный отряд, на его базе и было решено сформировать пожарную команду. К новому делу подошли ответственно: все преподаватели-мужчины, включая самого директора, прошли специальное обучение и сдали экзамены, мастера по вождению терпеливо ездили в Калугу — получали навыки по работе и обслуживанию пожарных машин.

Рассказывая об этом, Заболотин не без гордости извлек из своего внутреннего кармана удостоверение спасателя. «Недавно переаттестацию проходили, — улыбнулся Геннадий Анатольевич. — А однажды это удостоверение меня выручило. Увидев его, мне помогли с билетом на поезд — значит, есть в людях уважительное отношение к этой профессии».

Уже в 2006 году пожарных из лицея начали привлекать для тушения пала травы, а в 2010-м лицей открыл обучение по новой специальности — «пожарный». Мастером производственного обучения и руководителем новой группы стал заместитель директора по безопасности, профессиональный пожарный с многолетним стажем Анатолий Корсачев. Находит время для преподавательской работы и главный государственный инспектор Тарусского района по пожарному надзору Михаил Калашников. А это, согласитесь, очень высокий уровень, несравнимый с многочисленными кадетскими классами, где прививается интерес к теме и даются необходимые азы.

Это еще работает

К моменту принятия ФЗ №100 «О добровольной пожарной охране» тарусский лицей имел уже достаточно опытное и боевое подразделение, которое и было зарегистрировано в качестве объектовой добровольной пожарной дружины. В прошлом году по линии МЧС на ее вооружение поступила еще одна единица техники. Правда, чтобы сделать ее понастоящему боеспособной, необходимы время и деньги.

— Там все красиво написано, — уходя от разговора о новом для России «сотом» законе, говорит Геннадий Заболотин, — мы его прочитали и дальше работаем. Форма у нас есть, спасибо городу. Район выделяет ГСМ. Материальное обеспечение — это вопрос областного уровня. А остальные вопросы мы способны решить сами. Наша городская пожарная часть и ее начальник Виктор Буланов всегда отзываются на наши просьбы, помогают с ремонтом техники, решением других возникающих проблем. Поэтому сейчас тушение ни одного более-менее серьезного возгорания без нас не обходится. В огонь мы практически никогда не лезем, но обеспечиваем пожарных водой, оборудованием, магистральные линии помогаем прокладывать — работы на пожаре всегда много. Естественно, основу наших двух экипажей составляют преподаватели: Сергей Петров, Александр Александров, Анатолий Корсачёв, Андрей Львов, Эдуард Асатрян, Сергей Абыденкин. Среди тех, кто выезжает на пожары, есть только двое учащихся, которым уже исполнилось 18. Для остальных проводится обучение, спортивные мероприятия с пожарным уклоном.

Кстати, спорту в этом учебном заведении на протяжении многих лет уделяется особое внимание. Занятия с ребятами проводит не какой-нибудь заштатный физрук, а потомственный военный, спецназовец Эдуард Багдасарович Асатрян. Благодаря его чуткому руководству и профессиональным навыкам, среди выпускников лицея есть свои мастера спорта по рукопашному бою, есть те, кто нашел себя на службе в элитных спецподразделениях российской армии.

— Просто мы так живем, — заключает Геннадий Анатольевич Заболотин, словно оглянувшись разом на отданные училищу четверть века. — В этом году у нас первый выпуск пожарных. За них я могу быть спокойным: это востребованная профессия с хорошей перспективой для дальнейшего роста и образования. Весной я снова буду объезжать детские дома и предлагать ребятам приходить на эту специальность, потому что это нормальная мужская, героическая профессия. И, слава богу, этот довод еще работает. К нам приходят обычные пацаны: боевые, энергичные, жесткие. Но именно эта профессия позволяет переплавить и перековать их подростковую жестокость и агрессивность в нормальные хорошие качества: силу духа и боевитость характера.

…На рассвете уставший и насквозь пропитавшийся гарью экипаж добровольной пожарной дружины профессионального лицея № 34 города Тарусы возвращался с очередного пожара. Нужно было успеть обслужить технику, поставить на просушку рукава, сбросить отяжелевшие от воды и пота боёвки, успокоить родных и не опоздать к началу еще одного учебного дня.

Евгений Доян, наш спецкор, Таруса